Накануне Дня знаний в России прошло третье по счету Общероссийское родительское собрание. Традиционно оно проводилось в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 российских регионов. На связь с центральной площадкой в Москве вышли Астраханская, Иркутская, Рязанская, Свердловская области, республики Карелия, Якутия, Татарстан, Северная Осетия, города Санкт-Петербург и Севастополь.
Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира. На вопросы в ходе собрания ответила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.
Благодаря прямой онлайн-трансляции на сайте Минобрнауки России следить за мероприятием можно было из любой точки страны и мира. На вопросы в ходе собрания ответила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Модератором стала известная телеведущая и сопредседатель «Российского движения школьников» Яна Чурикова.
Участники собрания смогли обсудить с министром более двух десятков наиболее важных и актуальных вопросов, связанных с развитием школьной ступени образования. Изменение школьной программы, летний отдых и трудовое воспитание детей, деятельность «Российского движения школьников», внедрение инклюзивного и развитие дополнительного образования, привлечение молодых специалистов в школы, перспективы перехода школ на пятидневку и односменный режим работы – далеко не полный перечень тем, затронутых в ходе Общероссийского родительского собрания.
В частности, говоря о развитии системы образования, Ольга Васильева высказалась за постепенное движение вперед. «Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед», – сказала она. Также министр, отвечая на вопросы родителей заявила, что школы не могут требовать от родителей покупки рабочих тетрадей, если те включены в список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, подписанный директором школы: в таком случае должны быть предусмотрены и средства на закупку пособий. «Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может», – сказала министр.
Вопрос из Республики Татарстан касался приведения школьных учебников в соответствие с принципом преемственности материала.
Отвечая на него министр подчеркнула, что существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. "Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш президент несколько раз».
Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России. Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы. Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту. Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Отвечая на него министр подчеркнула, что существует федеральный перечень учебников, при министерстве есть учебно-методический совет. "Вы абсолютно правильно говорите, что можно переехать, например, в другой регион и оказаться с другим учебником совсем не в той части прохождения программы, которая была у тебя в предыдущей школе. Это мы возвращаемся к единому образовательному пространству – то о чем говорил наш президент несколько раз».
Необходимо отметить, что Минобрнауки России не первый год занимается совершенствованием процедуры формирования Федерального перечня учебников. Принятый в 2013 году Порядок формирования Перечня обязывает издательства проводить экспертизы своих учебников и представлять результаты на рассмотрение научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России. Издания должны пройти научную (научную историко-культурную экспертизу учебников по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную (для учебников, содержащих соответствующую компоненту) экспертизы. Учебники также должны соответствовать ряду утвержденных в последние годы концепций: концепции математического образования, концепции преподавания русского языка и литературы, историко-культурному стандарту. Процедура призвана повысить качество выпускаемых учебников и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Полная видеозапись и стенограмма Общероссийского родительского собрания будет размещена на сайте Минобрнауки России в ближайшее время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий